in

Как в СССР работали нечистые на руку водители, которые незаметно обкрадывали государств

Советские шоферы по работе получали доступ к дефицитным, или просто дорогим товарам. Конечно, начальство следило за каждым, но нечистые на руку водители были столь хитры, что научились обкрадывать государство незаметно. Для этого они придумали как минимум 4 интересные схемы, которые долгое время не мог раскрыть никто.

Первый, и самый простой прием обмана практиковали водители грузовиков на доставке товара, который отгружали по весу. Каждая фабрика имела точно откалиброванные автомобильные весы, но этим и стали пользоваться шоферы.

На фаркоп сзади крепилось ведро со спрятанной гирей весом килограммов в 30. Машина взвешивалась и двигалась грузиться на склад. Здесь водитель острожно выбрасывал гирю и таким образом получал в свое распоряжение те же 30 килограммов продукции — круп, мяса или колбас.


Отдельной кастой считали себя шоферы на доставке молока в цистернах. В СССР его почти не разбавляли, но и за количеством следили строго. Отлить литр-другой молока было невозможно. Водители молоковозов придумали другой хитрый трюк: в цистерну на дно опускался чистый брусок дерева на надежном креплении. На дальних рейсах брусок взбивал вокруг себя масло, которое и становилось добычей шофера.

Жидкие грузы крали и просто ведрами. Их устанавливали на дне цистерны и при опустошении жидкость (чаще всего такое проделывали с ценным спиртом) оставалась в ведре.

Сейчас подобного трюка не провернуть из-за отсутствия машин, но в СССР цистерны с пивом были особенной конструкции, с фильтром. Он занимал порядка 30 литров объема — ушлые водители снимали его на первом же рейсе и получали за одну поездку бесплатные 30 литров пива.

Системы контроля с тех пор значительно усовершенствовались. Да и водители получают больше, что делает бессмысленным акт мелочной кражи с риском лишиться работы.

источник