in

6 белокурых муз короля хорроров Альфреда Хичкока

Культовый режиссер триллеров и фильмов ужасов Альфред Хичкок искренне полагал, что холодная аристократичная блондинка — идеальная «жертва» для кино его любимого жанра. Именно поэтому в его лучших работах блистали только те белокурые актрисы, чья красота была благородной, таинственной и ни капли не вызывающей!

Рассказываем о 6 главных музах режиссера.

1

Грейс Келли

Любимая актриса Хичкока, его муза и близкая подруга — красавица американка Грейс Келли, сменившая Голливуд на замужество с князем Монако.

С Грейс режиссер был не таким, как с другими актрисами: видя, насколько воспитана, трудолюбива и сдержана эта девушка, Альфред тоже вел себя с ней терпеливо и мягко, что редко случалось с ним на съемочной площадке.

Хичкок был сражен Грейс наповал и очень горевал, когда она, уже будучи принцессой Монако, под давлением княжеской семьи оставила кинематограф.

Грейс снялась в трех фильмах знаменитого режиссера: «В случае убийства набирайте М», «Деревенская девушка» и «Окно во двор».

2

Ингрид Бергман

Альфред не только любил Бергман как актрису, но и безумно ревновал женщину к ее супругу, Роберто Росселини. Несмотря на успешный творческий тандем, атмосфера на съемках оставляла желать лучшего. Режиссер часто раздражался и попросту уходил, если его что-то не устраивало (а не устраивал его брак Ингрид). Хотя саму актрису Хичкок просто обожал! Так в муках родились три киноленты: «Завороженный», «Дурная слава» и «Под знаком Козерога».

3

Ким Новак

Своенравная Ким и вспыльчивый Альфред ссорились с первого дня съемок. Актриса противостояла режиссеру, как могла: у нее имелось свое видение роли, поэтому она не упускала возможности вставлять свои ремарки и обыгрывать своего персонажа так, как это виделось ей. Хичкок же хотел видеть ее дисциплинированной, спокойной и покладистой, как Грей Келли. Но характер Ким был полной противоположностью характера «главной блондинки Хичкока».

Итогом их сложной работы, как ни странно, стал фильм, который называют самым успешным в карьере Хичкока, «Головокружение».


4

Джанет Ли

Джанет не просто стала символом одного из самых громких фильмов режиссера «Психо», но и написала книгу о съемках и об отношениях с самим Хичкоком во время работы над фильмом. Вы наверняка помните Джанет по сцене в душе, где девушка буквально вопит. Пресса просто атаковала Джанет после выхода фильма на экраны.

Как выяснилось позже, актриса с ажиотажем и свалившейся на нее славой справлялась с помощью алкоголя и походов к психоаналитику. О чем в своей автобиографии написал ее супруг Тони Кертис. Мужчина заявил, что их брак стал рушиться с самого начала съемок «Психо».

Типпи Хедрен

Типпи Хедрен стала для Хичкока навязчивой идеей, главным желанием, женщиной, которую он жаждал заполучить себе. Увы, актриса не ответила взаимностью великому режиссеру.

Это не помешало ему снять Типпи в двух картинах, «Птицы» и «Марни», однако стало настоящей проблемой для их рабочих взаимоотношений. Ту, которую он полюбил, но не мог получить, Хичкок изводил на съемочной площадке, специально заставляя делать по 10 дублей, не предупреждая о каких-либо нововведениях, чтобы застать Хедрен врасплох…

За «Птиц» Типпи получила «Золотой Глобус», однако больше с Хичкоком не работала: не потому что не хотела, а потому что режиссер не предлагал ей роли, а из-за контракта со студией, Хедрен не имела права сниматься у других.

6

Марлен Дитрих

Хичкок мечтал поработать с Марлен Дитрих, и в 1949 году ему выпала такая возможность — кинокомпания Warner Bros. решила спонсировать его фильм «Страх сцены» с Дитрих в главной роли.

Однако, помимо Марлен, в киноленте была задействована Джейн Уаймен, с которой у Дитрих была стойкая взаимная неприязнь. На съемочной площадке женщины отчаянно соперничали, что в принципе, даже придало фильму дополнительной остроты, но начисто погубило изначальный образ героини, роль которой досталась Дитрих. Актриса намеренно с каждым днем улучшала своего персонажа, пока не превратила в нечто, совершенно далекое от задумки режиссера. Хичкок, несмотря на всю любовь к Марлен, остался недоволен.